Ступичный подшипник

Ступичный подшипникСтупичные подшипники – это элементы подвески, которые обеспечивают взаимодействие между колесом и ступицей (как вариант – поворотным кулаком). Именно их наличие дает возможность колесу вращаться вокруг своей оси, поэтому при выходе из строя следует тут же купить ступичные подшипники в Минске новые. В противном случае ваше транспортное средство просто не сможет тронуться с места.

Виды и конструкция ступичных подшипников

Подшипники качения состоят из нескольких элементов. Эти детали бываю двух основных видов:

  • шариковые радиально-упорные;
  • роликовые конические.

Также устройства могут отличаться по числу рядов тела, форме роликов. Наибольшим спросом пользуются двухрядные подшипники первого типа. Они способны без проблем выдержать большие нагрузки, не требуют особенного ухода, в частности, периодической смазки, поскольку и конструкция закрытая.

Когда подшипники в порядке, колесо вращается относительно бесшумно, с небольшой силой трения и без люфтов.

Когда нужно менять подшипники качения?

Производители изготавливают эти детали из высококачественных износостойких материалов, они изначально рассчитаны на значительные нагрузки. Но при длительной эксплуатации они также могут износиться либо выйти из строя из-за механических воздействий, вследствие аварии. Если вовремя не заменить подшипники, могут возникнуть серьезные неприятности. Наиболее существенные из них:

  • отказ тормозных колодок – а это уже чревато аварией;
  • заклинивание колес;
  • нарушение управляемостью транспортным средством, машина вообще может перестать реагировать на команды водителя.

Признаки того, что подшипники выходят из строя, достаточно характерные. Если речь идет о передних подшипниках, то во время движения появляется гул, сопровождающийся стуком, металлический скрежет. Причем, чем больше вы будете разгонять автомобиль, эти звуки будут все сильнее, также они будут нарастать при поворотах. Задние подшипники также вызывают при поломке гул, но на поворотах он нарастать не будет – только при увеличении скорости.

Еще один важный момент – увеличение люфта колес. Если вы заметили, что они как бы «плавают», значит, подшипники пора менять.

Даже если вышеуказанных признаков вы не заметили, каждые 100 тысяч километров пробега меняйте данные детали, это предельный их срок эксплуатации. Если же у вас вышли из строя амортизаторы, комплектующие тормозной системы, подшипники придется менять раньше. Сокращается их срок эксплуатации и вследствие эксплуатации машины в экстремальных условиях – это слишком быстрая езда, пыльные дороги, плохое асфальтное покрытие, перевозки грузов большого веса, спортивная езда, плохие погодные условия и так далее.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

 

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *