Такси в Киеве

У большинства современных людей имеются свои личные автомобили, благодаря которым они имеют возможность добираться из точки “А” в точку “Б”. Но есть и такая категория людей, которые своего транспорта не имеют. Что самое интересное, и первая и вторая категория используют для передвижения такую разновидность транспорта как такси. Конечно, владельцы автомобилей реже используют такси, только в особых случаях, например, когда нужно посетить чей-то День рождения, свадьбу, где они будут употреблять алкоголь, а значит за руль им садиться нельзя.

Те кто использует такси Киев – задумывались ли они о том, когда впервые эта услуга появилась в этом городе, кто первый придумал подвозить людей за деньги в нужное место? Собственно сегодня мы разберемся какая история киевского такси. А ведь на самом деле эта история началась еще 100 лет тому назад, даже немножко больше.

На рубеже 19 и 20 веков массово появились первые праборазы современных автомобилей такси. Конечно, в те времена автомобилей не было, поэтому их функции выполняли извозчики – конные транспортные средства, если так можно выразиться. Интересно, что у них был один тариф, определяла который городская власть. По информационным источникам того времени, подобная услуга пользовалась в те времена большой популярностью.

Первые извозчики в качестве транспорта использовали 4-х или 2-х колесные повозки, в которые запрягались обычно пара лошадей, иногда в 2-х колесных повозках использовалась только одна лошадь. Если говорить вообще о зарождении конных перевозок в Киеве, то первые такие экипажи возникли в конце XVIII века.  Причем они широко использовались до того момента, когда конные экипажи заменили автомобильным транспортом. Переломный момент здесь наступил в 1917 году, именно тогда автомобили начали постепенно вытеснять конные экипажи.

По некоторым данным, впервые таксомоторные такси на улицах Киева появились в 1913 году. Конечно, первые автомобили-такси были большой диковинкой на улицах города, потребовалось несколько лет для того, чтобы киевляне и гости города по-достоинству оценили новую разновидность транспорта и начали ею пользоваться.

В то время проезд в таком виде транспорта был довольно дорогим, несмотря на это его популярность стремительно увеличивалась, прошло еще несколько лет и извозчики полностью пропали с улиц города Киева. Лошадные экипажи просто не смогли конкурировать по скорости с автомобильным транспортом. А горожане стали предъявлять требования к перемещению по городу, им нужна была скорость и оперативность, а это смогли обеспечить исключительно автомашины. Причем не стоит забывать о комфорте, который предоставлял автотранспорт, по крайней мере автомобили были закрытыми и защищали от ветра, снега, низких температур.

Вообще стоит отметить, что случай с автомобилями и извозчиками является классическим примером того, так технологии вытеснили с рынка конкурента.

Следующим этапом развития такси в Киеве стал 1934 год, именно в это время в городе создается таксомоторный парк, причем парк государственный. Примечательно, что до этого времени такси в Киеве развивалось по стихийному сценарию, но так как только появился государственный таксопарк, все стало на свои места и появились “фирменные черты”. К примеру, в государственном таксопарке стали использовать одну модель автомобиля – ГАЗ-А.

Одновременно с этим в Киеве создали первую школу, на базе которой велась подготовка водителей такси. В этой школе учили не только водить автомобиль, но также там закладывались основные правила работы новой службы, правила поведения и т.д. Причем здесь проходили обучение водители для целого СССР, для всех его городов.

 

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.