Как работает система сцепления и зачем она нужна

Как работает система сцепления и зачем она нужна

Система автомобильного сцепления передает момент кручения двигателя, отвечает за плавное переключение передач, предотвращает перегрузки мотора. После нажатия педали сцепление выключается, подшипник оказывает воздействие на пластины корзины, входящей в состав комплекта.

Поверхности рабочих дисков (ведомый, ведущий) разделяются, первичный мал от маховика отключается, передача переключается.

Типы сцепления

Выделяются такие разновидности систем сцепления:

  • сухие – устанавливаются на большинстве современных авто, запускаются в работу подшипником выжима за счет силы трения между дисками;
  • мокрые – встречаются на машинах с коробками роботизированного типа, привод гидравлический, управление электронное, поверхности трения погружаются в масляную ванну, что обеспечивает плавное взаимодействие дисков, постепенное охлаждение рабочего узла.

Эффективнее всего колебания, вибрации гасят двухмассовые узлы. Одна их часть связана с двигателем, вторая с диском ведомого типа. Между собой эти части соединяются с применением пружин. В плоскостях вращений свободный ход между пружинами небольшой.

Основные неисправности

Качественный комплект сцепления на Fiat Dobloили другое авто прослужит долго, но все равно узел имеет ограниченный ресурс службы. Самый частый симптом поломки – пробуксовка, стрелка на тахометре начинает расти, но скорость не повышается, в салоне может появляться аромат горелой резины.

Нужна диагностика, если сцепление работает с вибрациями и рывками. Срочно выполняйте комплексное тестирование и устраняйте неисправность. Если сцепление работает некорректно, эксплуатация автомобиля становится не безопасной. Самые частые неисправности:

  • выход выжимного подшипника из строя;
  • износ фрикционных накладок;
  • поломки пружин ведомых диска дисков, вилок сцепления, других приводных элементов.

Пробег автомобиля не так важен. Комплект сцепления может выходить из строя быстро, если он имеет недостаточный запас прочности (он закладывается производителем), неправильно установлен, или автомобилист предпочитает агрессивное вождение. Главный симптом износ – возникающие после отпускания педали сцепления вибрации, скрежет, скрип, пробуксовки после резкой подачи газа.

Правила выбора

Новый комплект сцепления подбирайте по коду ВИН. Разные конфигурации ДВС связаны с разницей в размерах дисков, корзин. Заводской комплект будет иметь 100% соответствие, проблем при его установке не возникнет.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.