Тормозные системы Citroen. Свойства и подбор дисков, колодок, расходников.

Французский автопром всегда имел свою особую нишу, аудиторию поклонников, и отличался собственными технологиями и подходом к дизайну. Не стала исключением и тормозная система.

Классически для всех европейских марок, Citroen комплектует свои модели суппортами европейских фабрик: TRW, Bosch, ATE. C3, C4, Xsara, DS3, DS4, Berlingo оснащены механизмами плавающего типа. Тормозные колодки на Citroen, в основной массе, поставляет ATE и Galfer (входит также в концерн ATE Teves). Все эти факторы позволяют утверждать, что эффективность торможения моделей французской марки не будет предмет головной боли автолюбителей. В Европе выбор заменителей оригинальным колодкам довольно широк, поэтому есть возможность также рассмотреть и высокоэффективные аналоги. Те же керамические тормозные колодки Citroen сводят на нет черный осадок на дисках и скрипы при езде.

Из эксклюзива. Было у Ситроена пару попыток зарядить отдельные версии, в связи с чем и были запланированы улучшенные тормоза. Так 4-хпоршневые Brembo получила версия DS3 Racing 1.6 turbo. Тормозные колодки для оппозитных систем производит Ferodo (в качестве оригинальных). Данный тип суппортов был разработан много лет тому, и потому выбор заменителей колодок достаточно широк.

Тормозной диск с подшипником Citroen

Тормозные диски Citroen. Одно из специфических свойств французского автопрома – комплектовать задние диски студийным подшипником. Решение, которое до сих пор заставляет ломать головы автолюбителей. Вопрос в том, что средний ресурс тормозных дисков – 60-80 тысяч километров. Подшипник ступицы же может отслужить и 100 и 150 тысяч. Инженеры Citroen же решили, что диск должен быть укомплектован подшипником в сборе. То есть, согласно регламента, менять нужно узел целиком. Соответственно, и цена задних тормозных дисков ощутимо вырастает.
Немногие знают, но инженеры Citroen даже разработали собственный стандарт тормозной жидкости – LHM. Ее принципиальное отличие от традиционных DOT3, DOT4 в основе: французский стандарт – это минеральная формула. LHM нельзя смешивать ни с одним из синтетических стандартов. Поэтому и покупать тормозную жидкость для Citroen следует выбирать строго согласно спецификации модели. Подбирать тормозные диски и колодки на модели французской марки следует сверяясь с номером VIN. Сложность в том, что одна и та же модель (C3, C4 Picasso, DS3, DS4, Cactus) комплектовались разными видами систем. Как итог, размеры дисков и колодок должны согласовываться с конкретным типом. Верификация по 17-изначному номеру кузова позволяет сделать это безошибочно.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.