Наверное, вы хоть раз в жизни слышали от заядлых автомобилистов такие пугающие фразы о том, что погнулись клапана или порвался какой-то ремень. И все, кто говорят такую фразу очень расстроены и печальны. А все это потому что порванный ремень стоит немалых денежных затрат.
Ремень ГРМ предназначен для связывания блока двигателя и его «головы». ГРМ отвечает за правильную подачу топливной смеси и отведение выхлопных газов и цилиндров. Ремень ГРМ занимается связкой валов и коленвала, тем самым синхронизируя их работу. Для правильной работы двигателя, клапана в «голове» двигателя обязательно должны открываться и закрываться одновременно с тем, как ходит поршень в цилиндре.
Что же происходит, когда рвется ремень ГРМ в автомобиле?
Происходит рассинхронизация. Так, клапана и поршни действуют не синхронно, а это сводится к тому, что клапана открываются вовремя и поршень наносит по ним удары. Как результат – погнутые клапана. Все это приводит к неправильной работе двигателя.
В финансовом плане это очень затратно. Ремонт «головы» с заменых клапанов — это достаточно нелегкий процесс, требующий огромного уровня знаний и навыков специалиста. В свою очередь, разобрать и собрать двигатель еще сложнее, отсюда и выходит большая стоимость услуги.
От чего может порваться ремень ГРМ?
На самом деле причин, по которым он может порваться существует огромное количество, но мы рассмотрим основные из них:
1. Невыполнение сроков сервисного обслуживания. Производители в основном дают рекомендации менять ГРМ не реже чем раз на 50-100 тысяч километров, или один-два раза в год. Но здесь тоже все индивидуально, смотря как вы используете свой автомобиль. Если вы подвергаете его постоянным перегрузкам двигателя и перепадам температур, то это все значительно сократит срок использования ремня.
2. Заклинившая помпа является распространенной проблемой. Достаточно часто ремень связывает и саму систему охлаждения – помпу, на дизельных авто. Крыльчатка помпы находится все время в тосоле, а его температура меняется от -10 до +90. Именно поэтому, она выходит из строя.
3. Попадание постороннего предмета. Часто это случается из-за недобросовестных мастеров, которые не пользуются крышками и защитами. Камень или кусочек инородного предмета могут попадать под ремень и как следствие, ремень проскакивает и опять-таки поршни начинают бить по клапанам.
Есть огромное количество причин, которые могут привести к тому, что ремень обрывается, но следует сказать, что если его вовремя заменить и продиагностировать, то можно избежать ряда проблем. Ведь всегда проблему легче предупредить, чем потом выполнять дорогостоящий ремонт.
Ни в коем случае не рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ самостоятельно. Для этого необходимы услуги опытного квалифицированного специалиста. Ведь, если неправильно установить ремень, он может оборваться. Стоимость ремонта оборванного ремня достаточно высокая, поэтому лучше доверить это дело мастерам своего дела. Кроме того, нужен арсенал специальных инструментов. Именно от качества проведенных ремонтных работ, зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства.
На нашем сайте представлены лучшие СТО, которые выполнят для вас услугу по замене ремня ГРМ. Здесь вы сможете найти подходящего именно для вас специалиста, который качественно выполнит замену ремня. Такая услуга в Украине в среднем стоит от 200 до 700 грн. Доверив обслуживание транспортного средства профессиональным специалистам, в вопросе эксплуатации вашего авто не возникнет каких-либо проблем.