Свист ремня генератора: причины и устранение

Неприятный свист в авто во время движения или при запуске мотора раздражает водителя. Чаще всего эти звуки возникают из-за ремня ГРМ или генератора. На некоторых марках авто он может взаимодействовать и со шкивом гидроусилителя, помпой охлаждающей системы мотора, компрессора кондиционера.

Причины скрипа или хруста могут быть различные. Часто встречающейся является попадание на поверхность ремня или шкива влаги. Если же скрип появляется при работе двигателя на холодную, то возникать он может из-за слишком густой смазки на роликах натяжения или в подшипниках.

Причины скрипа.

Большинство автомобилистов считают, что свистящий звук может появиться лишь по причине слабой натяжки (провисания) или сильного износа ремня. Однако в действительности это не всегда так и свист продолжается после установки нового элемента или его натяжке.

Частое использование авто приводит к тому, что ремень ГРМ, как и прочие ремни, испытывает нагрузки, ведь с его помощью крутящий момент от коленвала сообщается различному навесным механизмам и генератору. Форма большинства ремней выполнена в виде клина, что обеспечивает максимальное трение в тех местах, где они взаимодействуют со шкивом. Их называют клиновидные ремни. Также встречаются изделия, имеющие несколько дорожек в виде клиньев, которые называются поликлиновые.

Именно этот клин на ремнях и издает скрип, соприкасаясь со шкивом и роликами, и проскальзывая. Он не может привести в движение шкив, проскальзывает и скрипит. По этой причине нужно найти не причину скрипа, а причину прокручивание ремня. Спровоцировать это может:

  • низкое качество материала, его износ;
  • чрезмерная или слишком слабая натяжка;
  • наличие в канавке шкива воды, грязи, масла или иных жидкостей;
  • поломка подшипника генератора или натяжного ролика;
  • несоосность шкивов.

Как убрать скрип.

Чтобы устранить неприятные звуки, возникающие при использовании авто нужно убрать причины его появления. Для этого следует заглушить автомобиль и осмотреть ремни. Вынимать их при этом необязательно. На них не должно быть торчащих ниток, надрывов или других дефектов. При необходимости лучше заменить ремень.

Стороны ремня, как и поверхность шкива, не должна иметь следы влаги, масла или иных технических жидкостей. Они должны быть влаги и загрязнений.

Необходимо проверить натяжку ремня. В основном именно из-за его провисания или и появляется скрип. Если данные способы не помогают, нужно проверить линию шкива на соосность. Узнать это можно и по косвенным признакам, например, если ремень соскальзывает с дорожки на дорожку.

Нужно обратить внимание и на линейность шкивов. Если имеется восьмерка, то они будут скидывать ремень или рвать его.

Для устранения свиста потребуется тщательно прочистить поверхность ремня и шкива от загрязнений и жидкости. Также можно заменить ремни, если они имеют видимые повреждения. Но при установке следует их натянуть, чтобы неприятный звук в виде скрипа или стука вновь не появился.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.



Загрузка...


Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

12 − two =

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.