Проверка АКПП Kia Cerato перед покупкой – советы профессионалов

Kia CeratoВыбор среди недорогих, но престижных автомобилей, предлагаемых на «вторичном» рынке Украины, часто падает на Kia Cerato. Агрегатную сборку авто этой серии производили на Луцком автомобильном заводе – этим объясняется доступность для отечественного водителя крепкого стильного авто С класса, подкупающее наличием «полного электронного фарша», в зависимости от комплектации. Для начинающих водителей коробка-автомат и мощный экономичный двигатель при сравнительно небольших габаритах ТС – представляет хорошую возможность уверенно чувствовать себя в городском траффике.

Общие характеристики

Корейский четырехдверный седан Киа Черато (Церато) 1,6 АТ бизнес-класса, оснащенный 4-х цилиндровым 16- клапанным 130-сильным, нетурбированным бензиновым двигателем, снабжается АКПП с гидротрансформатором. Базовая комплектация предусматривает множество регулировок внутри салона, возможность его трансформации для перевозки крупногабаритных грузов. В наличии климат-контроль, подогрев сидений, лобового стекла и зеркал, аудиосистема с удобным управлением на руле, бортовой компьютер и многие другие приятные подробности.

Как проверить состояние АКПП

Широкий выбор подержанного, но сияющего Kia Cerato представлен на большинстве интернет-площадок в каждом регионе Украины. Внешний лоск может скрывать внутренние проблемы, обусловленные отношением к авто прежнего владельца: езде на «полную катушку» несвоевременной замене расходников и редкому проведению ТО. Чтобы самостоятельно проверить состояние АКПП на предлагаемом к продаже автомобиле, следует руководствоваться советами от профессионалов.

Этапы проверки состояния АКПП:

• Для начала нужно обратить внимание на качество масла в коробке передач. Вытащив щуп, по уровню и внешнему виду остатков масла на нем можно судить о том, не перегревалось ли оно при работе (темный цвет рабочего состава), нет ли его дефицита (снижения уровня). Производится операция на прогретом двигателе.

• Следует проверить четкость и отсутствие толчков, скрежета, рывков при переключении рычага КПП на заглушенном двигателе. Для этого рычаг переводится последовательно из режима задней передачи до режима D. Дальнейшее переключение не представит ясной картины, судить о четкости «перетыка» можно уже по входу рычага впервые три позиции. Задержка включения режима говорит о наличии износа в КПП. Операцию стоит произвести несколько раз для более точного определения состояния агрегата. Короткая задержка при «втыке» самой задней передачи не в счет, она – вполне нормальное явление.

• Дальнейший этап проверки производится на ходу. Прогретый автомобиль выводится на прямую ровную трассу, где производится плавный разгон до скорости 60 км/ч. За это время исправная «коробка» в автоматическом режиме переключается как минимум два-три раза. Если этого не происходит, налицо значительный износ данного агрегата.

• Вторым доступным приемом является разгон автомобиля при тех же условиях до 70 км/ч, включение кнопки «overdrive», являющейся своеобразной «понижайкой». При включении данного режима на исправной коробке происходит автоматическое переключение передачи на одну ступень вниз. Отсутствие реакции на режим «овердрайв» или значительная задержка выполнения говорит о проблемах в «коробке».

Киа Черато при должном уходе и бережном отношении прослужит надежно не одну сотню тысяч км. Если грамотно подойти к покупке подержанного авто, можно приобрести себе позволительную и респектабельную машину практически за полцены от стоимости нового автомобиля.

Знайшли помилку? Тоді виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.