Велокрепление для машины – это своеобразный багажник для велосипедов. Велотранспорт имеет не очень компактную форму, нестандартные габариты, поворачивающийся руль и подвижные колеса, что усложняет его перевозку.
В обычный багажник его упаковать крайне сложно и нецелесообразно. Велокрепление позволяет брать с собой дополнительный транспорт в дальние поездки и экономить место для вещей в багажнике.
Достоинства велокрепления на фаркоп
Самый надежный и удобный способ перевозки – велокрепление на фаркоп, поскольку велосипеды держатся надежно, не мешают маневрам и аэродинамике. Способы крепления на крышу или за дверь багажника нежелательны, так как велосипеды подвижны, могут поцарапать машину или вовсе отпасть при неровной дороге.
Преимущества велокрепления на фаркопе:
- Выдерживает большой вес. Можно перевозить до 4 велосипедов.
- Позволяет крепить электрические велосипеды.
- Есть способ блокировки от воровства.
- Во многих есть дублирующие фонари и крепление для номерного знака.
- Существуют модели с откидным механизмом для легкого доступа к багажнику.
- Можно быстро и легко закрепить или снять двухколесный транспорт.
- Имеет жесткое крепление, которое не вредит кузову.
- Легко смонтировать или демонтировать при ненадобности, без специальных инструментов.
- Можно устанавливать другое снаряжение (сноуборд, лыжи).
Какие бывают велокрепления на фаркоп
По способу крепления различают:
- Подвесные – в виде вертикальной стойки. Такие модели очень компактны как в прикрепленном виде, так и в сложенном. Но на них не рекомендуется крепить большой вес. Иногда байки могут ухудшать видимость номерного знака или фонарей.
- Платформенные – более дорогие, громоздкие, но намного функциональнее.
Функция наклона немаловажная для комфортного пользования. Она позволяет откинуть дополнительную установку вместе с велосипедами и свободно открыть багажник. Таким образом не обязательно снимать всю систему, чтобы что-то достать из машины. Существуют модели с ножной педалью, если не хочется пачкать руки.
Также есть два варианта креплений самого байка: только за раму или дополнительно крепежами за колеса. Очевидно, что лучшее с более жесткой фиксацией.
Как выбрать велобагажник
В первую очередь нужно обратить внимание на модель своего автомобиля. В основном фаркопы подразделяются на 5 классов по горизонтальному тяговому усилию. Рекомендуется устанавливать крепления на фаркоп как минимум 2 класса – в этом случае он легко сможет выдержать вертикальную нагрузку велосипеда. Иногда производители автомобилей указывают возможные нагрузки или рекомендации по эксплуатации.
В основном выпускаются универсальные модели велобагажников, но иногда бывают исключения. Если необходимо перевозить 1 велосипед, то вполне подойдет подвесная система. Но когда в поездку едет много друзей – лучше выбрать платформенный тип с дублирующими фонарями (это предотвратит конфликт с защитниками правопорядка).
Откидной механизм – просто необходимость, не стоит экономить на этом. А для безопасности кузова необходимо позаботиться о дополнительных креплениях для колес.
Благодаря такому дополнению поездка пройдет без неприятных приключений, а автомобиль останется в целости и сохранности.